Как увеличить конверсию сайта с помощью чат-бота и игровой механики

Как увеличить конверсию сайта с помощью чат-бота

Заказчик – портал Archiprofi.ru обратился с просьбой найти решение, которое поспособствует увеличению конверсии и монетизации сайта.

О проекте

Портал создан специально для того, чтобы собрать на одной информационной площадке профессионалов интерьерного рынка и их клиентов. Здесь представлены бюро, компании, частные дизайнеры и архитекторы со всего мира, известные бренды мебели и аксессуаров для декора. Сайт дает возможность просматривать портфолио дизайнеров интерьера, читать отзывы о работах, быть в курсе всех актуальных событий.

Цель сотрудничества: увеличение количества заказов платных услуг, предоставляемых на сайте.

К ним относятся:

  • Платные аккаунты PROFI и PROFI+;
  • Курсы или вебинары повышения квалификации для дизайнеров.

Главная проблема их монетизации является сложность продаж напрямую.  Не каждый пользователь сайта видит необходимость приобретения таких услуг. Важно найти ненавязчивый способ показать их наличие, подчеркнуть преимущества от приобретения.

Что мы сделали

Решением проблемы стало внедрение на сайт бота с игровой механикой под названием «Битва дизайнеров». Суть игры заключаются в выявлении пробелов в знаниях дизайнера и предложение восполнить их, получив полезную информацию на платных курсах. Или же, если специалист опытный, то перейти в платный аккаунт с расширенным функционалом. По факту дизайнеры борются за места в топе, отвечая на вопросы.

Сбор людей в бот идет с помощью небольшого всплывающего окна, которое появляется, если пользователь продолжительное время читает статью на сайте.
Бот для сайта Archiprofi

Как только он подключается к боту в любом мессенджере (WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook, Вконтакте), то начинает получать ежедневно три вопроса по дизайну интерьера. При каждом правильном решении начисляется один балл, при неверном — отнимается два. Эти баллы затем записываются в глобальный рейтинг игроков, который меняется после каждого ответа юзера. Ответили правильно — поднялись в списке. Ошиблись — опустились. При ошибочных ответах показывается реклама платного сервиса от Archiprofi со словами «с нами у вас не возникнет такой проблемы».

Пример диалога с ботом Archiprofi в Facebook Messenger:

игравая механика Битва дизайнеров для увеличения конверсии портала Archiprofi

Все сценарии создаются с помощью конструктора ботов, а рейтинг игроков делается на сервере, к которому конструктор подключается через API.

Данное решение позволяет:

  • Увеличить конверсию сайта за счет заинтересованных в участии пользователей. Их стимул отвечать на вопросы заключается в стремлении поднять свой рейтинг и получить ценные призы. Мы же, устраивая подобные «соревнования» – один из способов повышения активности на сайте.
  • Расширить базу контактов дизайнеров с целью дальнейшего взаимодействия, например, для рассылки полезного контента, приглашения на участие в мероприятиях, конкурсах и др.
  • Повысить монетизацию сайта. Через ненавязчивые вопросы в игровой форме мы подталкиваем посетителя на приобретение платных услуг, попутно рассказывая о их преимуществах. Таким образом мы решаем проблему продаж портала.

Хотите также — оставляйте заявку на этой странице.