Как получать клиентов для продажи услуг с помощью чат-бота?

Хотите также, как в кейсе?

Как получать клиентов для продажи услуг с помощью чат-бота?

Внедрили механику для дополнительной монетизации сайта Archiprofi.ru и повышения конверсии. «Битва дизайнеров» — игра, в которой дизайнеры борются за места в топе, отвечая на вопросы.

Пользователь подключается к боту в любом мессенджере (WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook, Вконтакте) и начинает получать ежедневно три вопроса по дизайну интерьера. При каждом правильном решении начисляется один балл, при неверном — отнимается два. Эти баллы затем записываются в глобальный рейтинг игроков, который меняется после каждого ответа юзера. Ответили правильно — поднялись в списке. Ошиблись — опустились. В правильные моменты (например, при ошибочных ответах) подсовываем рекламу платного сервиса от Archiprofi со словами «с нами у вас не возникнет такой проблемы».  Платными сервисами являются:

  • Аккаунты PROFI и PROFI+
  • Курсы или вебинары для дизайнеров
  • Партнерские ссылки на товары Яндекс.Маркет, Беру, Ozon и др.

Лид-магнит и воронка продаж при использовании чат-бота

В целом работа по проекту состояла из таких этапов:

  • В целом работа по проекту состояла из таких этапов:
  • Разработка гипотез
  • Разработка схемы воронки для привлечения клиентов
  • Определение инструментов для реализации воронки
  • Создание маркетинговых материалов и контента
  • Технические настройки сервисов и запуск рекламной кампании
  • Проведение теста воронки
  • Запуск и сопровождение тестовой рекламной кампании

Сбор людей в бот идет с помощью небольшого всплывающего окна, которое появляется, если юзер долго читает статью на Archiprofi.
реклама игры Битва дизайнеров

Пример диалога с ботом Archiprofi в Facebook Messenger

пример диалога с ботом игры Битва дизайнеров

Все сценарии создаются с помощью конструктора ботов, а рейтинг игроков делается на своем сервере, к которому конструктор подключается через API.

Как это может быть полезно бизнесу?

Важно разогревать клиента и подводить его к покупке. Если к нам на сайт зашел горячий лид и готов сегодня отдать деньги, нет смысла его подписывать на бота. Но если пользователь долго выбирает товар и не уверен в своем выборе (или же попросту ленится), тогда мы используем подобную механику.

Примеры конкурентов:

Услуга подбора покупки подержанного автомобиля — игра вроде «авто-профи» задает ежедневные вопросы по технической части транспортного средства. Чем больше ошибок сделает игрок, тем больше намекают ему, что без помощи спеца ему не обойтись.

Сервис бухгалтерии для ИП — игра, в которой юзер отвечает на вопросы теста и должен дойти до прибыли. При ошибочных ответах ему показывают рекламу сервиса со словами «с нами у вас не возникнет такой проблемы».

Сценариев много, но методика совмещения бота и игровой механики несомненно имеет право на жизнь. Хотите также — оставляйте заявку на этой странице